Владимир Приходько: «Законопроект №3739 должен обязательно стать Законом Украины»

Владимир Приходько: «Законопроект №3739 должен обязательно стать Законом Украины»

9 июля 2020 года на Крюковском вагоностроительном заводе состоялась презентация законопроекта №3739 о локализации производства продукции машиностроения в Украине. В ней приняли народные депутаты Украины – инициаторы законопроекта, руководители Федерации работодателей Украины, глава Полтавской ОГА, меры городов, руководители ведущих машиностроительных заводов.

Официальную часть презентации открыл председатель наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько. На примере изготовления и эксплуатации технически сложной продукции отечественного производителя – электропоездов «Тарпан» - он рассказал о необходимости и безусловной пользе локализации промышленного производства в развитии самостоятельного демократического государства Украина. 

- Уважаемые господа. Презентация для широких кругов украинской общественности законопроекта № 3739, который подготовлен инициативной группой народных депутатов и зарегистрирован в Верховной Раде, дело очень важное и необходимое.  И в связи с этим хочу затронуть тему, которая касается не только Крюковского вагоностроительного завода, но и непосредственно законопроекта. А также той ситуации, которая вокруг него разворачивается.

Я, Приходько Владимир Иванович, работал на КВСЗ в разных должностях, последние 32 года возглавляю компанию. Поэтому могу смело сказать, что чувствую предприятие и ситуацию в стране.

5

В прошлом году Крюковский вагоностроительный отпраздновал 150 лет. Мы произвели более полумиллиона грузовых вагонов, более 3 млн колесных пар, более 1,5 млн тележек. Занимались самым разным бизнесом, начиная от ремонта паровозов, пассажирских и товарных вагонов в конце ХIХ века. Продолжаем выпуск магистральных грузовых вагонов до наших дней.  Кроме того, сегодня мы – предприятие, которое по праву считает себя автором и соавтором многих проектов, связанных с пассажирским рельсовым транспортом.

Мы являемся зачинателями многих инициатив, связанных с пассажирским железнодорожным подвижным составом. Начинали от производства пассажирских вагонов локомотивной тяги, продолжаем и расширяем линейку продукции, перейдя производству электровозов, тепловозов в совместных проектах. В настоящий момент занимаемся вопросами создания и выпуском пригородных и региональных поездов.

Мы надеемся, что наши инициативы найдут последователей в других отраслях украинской промышленности, на других предприятиях. И они будут производить в Украине такого рода продукцию, создавая конкурентный рынок.

Сегодня на повестке дня, прежде всего, тема локализации. Вот как это выглядит в рамках нашего публичного акционерного общества. Мы являемся крупным промышленным предприятием с локализацией продукции не то что 25-30, а 40-60%. На отдельных изделиях она достигает 92-96%. То есть мы, имея заказы на сложную рельсовую технику, в состоянии обеспечить украинский рынок труда. Дать заказы на поставку деталей, материалов и комплектующих собственного украинского производства и другим предприятиям.

Сегодня много полемики о том, что Украина не может создавать современную технику, не может изготавливать ее дешевой, качественной, в тех объемах, которые необходимы рынку. Хочу обратить ваше внимание на скоростной двухсистемный электропоезд  ЕКр1-001 «Тарпан», который сейчас находится здесь, на заводе, на плановом капитальном ремонте.

1

Мы создали его в 2010-2012 годах за собственные средства, на собственных мощностях.  В условиях большой конкуренции и абсолютно негативной позиции украинского правительства и президента того времени, когда готовились закупки электропоездов для Евро-2012. Многие помнят эту историю. Тогда мы были, по сути, единственным конкурентом иностранных поставщиков этого продукта.

Сделано было все, чтобы мы не участвовали в этом проекте. Пришлось действовать самостоятельно, рисковать. И мы создали этот электропоезд. Но только в середине 2014 года нам разрешили начать его эксплуатацию.

 Два поезда ЕКр1 «Тарпан» работают сегодня на железной дороге на самых трудных участках. Ежесуточно они проходят 1000-1300 километров, или 360-380 тысяч километров в год. Сегодня этот поезд пришел на завод на плановый капитальный ремонт после пробега 2 млн 60 тысяч километров.

Его состояние можно оценить визуально внешне и внутри. Его локализация в Украине – 70%. Но самое главное заключается в следующем. Этот поезд в два раза дешевле импортного. Он стоит 14 млн 710 тысяч долларов США, а его корейский аналог – 30 млн 70 тысяч. То есть вместо одного поезда фирмы Хюндаи можно было купить два отечественных.

Сравним характеристики. Количество посадочных мест: у нас – 607, у Хюндаи – 587. Стоимость одного пассажироместа при одинаковой цене билета: у Тарпана – 24 233 долларов США, у корейского поезда - 52 299 долларов. Стоимость обслуживания одного километра пробега соответственно 2,38 и 3,70 долларов США.

Один из главных аргументов в пользу надежности и качества отечественной техники - количество неисправностей на 1000 километров пробега в 2019 году: 1,7 у отечественного поезда против 2,37 у корейского. То есть разница составляет порядка 60%.

3

«Тарпан» – первый украинский электропоезд, который может разгоняться до скорости 220 км/час. Аналогов ему в Украине нет. Россия в свое время купила свои «Сапсаны», заплатив в четыре раза больше. И разница в максимальной скорости всего лишь 30 километров –  у «Сапсанов» она 250 км/час.

Вот наш ответ тем, кто сегодня рассуждает на тему, что в Украине нет качественного продукта. Что в Украине нет продукта, который стоит дешевле зарубежного. И якобы государство Украина будет переплачивать национальному производителю, если будет покупать товары, локализованные в стране, созданные отечественными конструкторами и сделанные руками наших рабочих.

«Тарпан» был полностью спроектирован в Украине, полностью испытан в Украине и мы продолжаем помогать Украинской железнодорожной скоростной компании его эксплуатировать, обеспечивая сервисное обслуживание.

Я глубоко убежден, что идея создания постановления Кабинета Министров о целесообразности локализации в четырех отраслях машиностроения – энергетическое машиностроение, коммунальный, городской, железнодорожный транспорт – безусловно, требует и поддержки, и принятия решения.

 

Законопроект №3739 должен обязательно стать Законом Украины. Потому что его выполнение сделает Украину державой, которая не только сохранит, но и приумножит свое собственное производство. Он позволит образовать сотни тысяч дополнительных рабочих мест, выведет нас на уровень развитого государства не через экспорт сырья, зерна, которые проходят переработку и возвращаются к нам в  виде конечных продуктов, за которые население платит втридорога. Закон о локализации сделает Украину сильной и по настоящему самостоятельной, демократичной державой.

 

Мовою оригіналу.

Джерело: КВБЗ

4

Про підсумки зустрічі з Олександром Кубраковим: «Міністр налаштований вирішувати питання»

На нараді у міністра інфраструктури Олександра Кубракова, яка відбулася 7 червня 2021 року, ми...

Україна-30: КВБЗ пропонує через Укрзалізницю відродити країну або Потенціал транспортної інфраструктури

Залізниця: швидко, зручно, комфортно. Це тема сесії, яка 23 лютого 2021 року пройшла на форумі...

Сколько теряют украинские города на закупках коммунальной техники по импорту или Скупой платит дважды

«Свобода слова Савика Шустера» на ТК «Украина» в выпуске от 12 февраля 2021 года подняла очень...

Нас можна похвалити за одне: продовжуємо працювати

Підсумки і перспективи - це, якщо дуже коротко, тема традиційного передноворічного інтерв’ю голови наглядової...

Особливості розвитку вітчизняного денного швидкісного руху

Сьогодні широко дискутується питання щодо перспективи подальшого розвитку денного пасажирського...

Комфорт и экономика железнодорожных пассажирских перевозок

Лидирующие позиции украинского пассажирского вагоностроения, созданного совместными усилиями,...

Українські пасажирські вагони за бюджетні кошти – у виграші буде вся Україна

Мінекономрозвитку разом Мінінфраструктури розробляють Програму кардинального оновлення залізничної галузі. Програма,...

Володимир Приходько: "Тендер на поставку поїздів метрополітену: Харків не чує Україну"

Інвестиційний проєкт в рамках фінансової угоди між Україною та Євпропейським інвестиційним банком...

Підтримка у першому читанні законопроєкту 3739 - найважливіший крок до вдосконалення політики державних закупівель

21 липня 2020 року Верховна Рада України підтримала у першому читанні законопроєкт 3739 про...

Владимир Приходько: «Законопроект №3739 должен обязательно стать Законом Украины»

9 июля 2020 года на Крюковском вагоностроительном заводе состоялась презентация законопроекта...

Экономические и политические «манипуляции» вокруг локализации, или почему Украина должна развивать свою промышленность

Тема необходимости локализации производства в Украине не нова, поднимается на разных уровнях с...

Промышленный Кременчуг голосует «ЗА» пилотный проект Минэкономразвития

На сайте Кабинета Министров Украины 11 июня 2020 года появился проект постановления «Некоторые...

Владимир Приходько: «Наладить производство электровозов в Украине реально. Но никто не решится на это без контракта с УЗ»

Руководитель и совладелец Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько рассказал о...

Владимир Приходько: «Полностью поддерживаю заявление правления Укрзализныци об углублении локализации производства»

Из отчета Минэкономразвития за 2018 год известно, что государственные монополии Украины только за...