9 июля 2020 года на Крюковском вагоностроительном заводе состоялась презентация законопроекта №3739 о локализации производства продукции машиностроения в Украине. В ней приняли народные депутаты Украины – инициаторы законопроекта, руководители Федерации работодателей Украины, глава Полтавской ОГА, меры городов, руководители ведущих машиностроительных заводов.
Официальную часть презентации открыл председатель наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько. На примере изготовления и эксплуатации технически сложной продукции отечественного производителя – электропоездов «Тарпан» - он рассказал о необходимости и безусловной пользе локализации промышленного производства в развитии самостоятельного демократического государства Украина.
- Уважаемые господа. Презентация для широких кругов украинской общественности законопроекта № 3739, который подготовлен инициативной группой народных депутатов и зарегистрирован в Верховной Раде, дело очень важное и необходимое. И в связи с этим хочу затронуть тему, которая касается не только Крюковского вагоностроительного завода, но и непосредственно законопроекта. А также той ситуации, которая вокруг него разворачивается.
Я, Приходько Владимир Иванович, работал на КВСЗ в разных должностях, последние 32 года возглавляю компанию. Поэтому могу смело сказать, что чувствую предприятие и ситуацию в стране.
В прошлом году Крюковский вагоностроительный отпраздновал 150 лет. Мы произвели более полумиллиона грузовых вагонов, более 3 млн колесных пар, более 1,5 млн тележек. Занимались самым разным бизнесом, начиная от ремонта паровозов, пассажирских и товарных вагонов в конце ХIХ века. Продолжаем выпуск магистральных грузовых вагонов до наших дней. Кроме того, сегодня мы – предприятие, которое по праву считает себя автором и соавтором многих проектов, связанных с пассажирским рельсовым транспортом.
Мы являемся зачинателями многих инициатив, связанных с пассажирским железнодорожным подвижным составом. Начинали от производства пассажирских вагонов локомотивной тяги, продолжаем и расширяем линейку продукции, перейдя производству электровозов, тепловозов в совместных проектах. В настоящий момент занимаемся вопросами создания и выпуском пригородных и региональных поездов.
Мы надеемся, что наши инициативы найдут последователей в других отраслях украинской промышленности, на других предприятиях. И они будут производить в Украине такого рода продукцию, создавая конкурентный рынок.
Сегодня на повестке дня, прежде всего, тема локализации. Вот как это выглядит в рамках нашего публичного акционерного общества. Мы являемся крупным промышленным предприятием с локализацией продукции не то что 25-30, а 40-60%. На отдельных изделиях она достигает 92-96%. То есть мы, имея заказы на сложную рельсовую технику, в состоянии обеспечить украинский рынок труда. Дать заказы на поставку деталей, материалов и комплектующих собственного украинского производства и другим предприятиям.
Сегодня много полемики о том, что Украина не может создавать современную технику, не может изготавливать ее дешевой, качественной, в тех объемах, которые необходимы рынку. Хочу обратить ваше внимание на скоростной двухсистемный электропоезд ЕКр1-001 «Тарпан», который сейчас находится здесь, на заводе, на плановом капитальном ремонте.
Мы создали его в 2010-2012 годах за собственные средства, на собственных мощностях. В условиях большой конкуренции и абсолютно негативной позиции украинского правительства и президента того времени, когда готовились закупки электропоездов для Евро-2012. Многие помнят эту историю. Тогда мы были, по сути, единственным конкурентом иностранных поставщиков этого продукта.
Сделано было все, чтобы мы не участвовали в этом проекте. Пришлось действовать самостоятельно, рисковать. И мы создали этот электропоезд. Но только в середине 2014 года нам разрешили начать его эксплуатацию.
Два поезда ЕКр1 «Тарпан» работают сегодня на железной дороге на самых трудных участках. Ежесуточно они проходят 1000-1300 километров, или 360-380 тысяч километров в год. Сегодня этот поезд пришел на завод на плановый капитальный ремонт после пробега 2 млн 60 тысяч километров.
Его состояние можно оценить визуально внешне и внутри. Его локализация в Украине – 70%. Но самое главное заключается в следующем. Этот поезд в два раза дешевле импортного. Он стоит 14 млн 710 тысяч долларов США, а его корейский аналог – 30 млн 70 тысяч. То есть вместо одного поезда фирмы Хюндаи можно было купить два отечественных.
Сравним характеристики. Количество посадочных мест: у нас – 607, у Хюндаи – 587. Стоимость одного пассажироместа при одинаковой цене билета: у Тарпана – 24 233 долларов США, у корейского поезда - 52 299 долларов. Стоимость обслуживания одного километра пробега соответственно 2,38 и 3,70 долларов США.
Один из главных аргументов в пользу надежности и качества отечественной техники - количество неисправностей на 1000 километров пробега в 2019 году: 1,7 у отечественного поезда против 2,37 у корейского. То есть разница составляет порядка 60%.
«Тарпан» – первый украинский электропоезд, который может разгоняться до скорости 220 км/час. Аналогов ему в Украине нет. Россия в свое время купила свои «Сапсаны», заплатив в четыре раза больше. И разница в максимальной скорости всего лишь 30 километров – у «Сапсанов» она 250 км/час.
Вот наш ответ тем, кто сегодня рассуждает на тему, что в Украине нет качественного продукта. Что в Украине нет продукта, который стоит дешевле зарубежного. И якобы государство Украина будет переплачивать национальному производителю, если будет покупать товары, локализованные в стране, созданные отечественными конструкторами и сделанные руками наших рабочих.
«Тарпан» был полностью спроектирован в Украине, полностью испытан в Украине и мы продолжаем помогать Украинской железнодорожной скоростной компании его эксплуатировать, обеспечивая сервисное обслуживание.
Я глубоко убежден, что идея создания постановления Кабинета Министров о целесообразности локализации в четырех отраслях машиностроения – энергетическое машиностроение, коммунальный, городской, железнодорожный транспорт – безусловно, требует и поддержки, и принятия решения.
Законопроект №3739 должен обязательно стать Законом Украины. Потому что его выполнение сделает Украину державой, которая не только сохранит, но и приумножит свое собственное производство. Он позволит образовать сотни тысяч дополнительных рабочих мест, выведет нас на уровень развитого государства не через экспорт сырья, зерна, которые проходят переработку и возвращаются к нам в виде конечных продуктов, за которые население платит втридорога. Закон о локализации сделает Украину сильной и по настоящему самостоятельной, демократичной державой.
Мовою оригіналу.
Джерело: КВБЗ