Владимир Приходько: «Полностью поддерживаю заявление правления Укрзализныци об углублении локализации производства»

Владимир Приходько: «Полностью поддерживаю заявление правления Укрзализныци об углублении локализации производства»

Из отчета Минэкономразвития за 2018 год известно, что государственные монополии Украины только за 2018 год произвели публичные закупки на сумму превышающую 850 миллиардов гривен. Из них прямой импорт составил около 70% (600 млрд. грн., или $22 млрд.). Примерно такая же картина наблюдалась в 2019 году. Можно предположить, что в процентом отношении в 2020 году картина существенно не улучшится. Более того, она может ухудшиться, так как экономическое положение промышленного сектора Украины в текущем периоде будет только ухудшаться.

Уже во время кризиса и эпидемии заключаются договора на импорт техники и услуг, которые могли бы быть произведены в Украине. Всего лишь один пример: контракт Укравтодора на строительство моста в Запорожье отдан в феврале 2020 года(!) туркам. А это 12 млрд. грн. И никакого разговора о локализации в Украине. Даже металлопрокат турецкий. А что у нас нет заводов, которые могли бы его поставить? Нет заводов, которые могли бы изготовить металлоконструкции и железобетон, выполнить их монтаж? Турецкие рабочие будут довольны, у них будут рабочие места, у их страны налоги на развитие и борьбу с коронавирусом.

Нельзя дальше так управлять страной, учитывая ожидаемое резкое падение экономики в связи с продолжающимся мировым и национальным кризисом, усугубленным эпидемией коронавируса. Национальная экономика рискует не досчитаться не только многих предприятий, но и целых подотраслей после окончания карантина и кризиса.

Выход из этой практически патовой ситуации есть!

Параллельно с организацией работы по созданию Национальной стратегии локализации на государственном уровне (как это предлагает сделать Укрзализныця) Кабинету Министров Украины необходимо уже сегодня сделать несколько упреждающих шагов:

     -  Объявить с мая 2020 года Государственный мораторий на заключение контрактов на закупки по импорту продукции до проведения публичной экспертизы на предмет возможной закупки на внутреннем рынке, или с обязательной локализаций украинского производителя (с максимально возможным процентом локализации с первого поставляемого образца). При возможности локализации прямая импортная поставка запрещена. Ответственность несут Премьер-министр и профильный вице-премьер-министр.

     -  Минимальный процент локализации высчитывается экспертным путем. К экспертизе обязательно привлекаются (в том числе) эксперты из производственного и научного секторов экономики.

     -  Максимальный процент локализации инвестиционного проекта (при прочих равных условиях) будет главным критерем оценки победителя конкурса-тендера с участием иностранного и украинского партнеров. Суммарный процент будет выводить украинское сборочное предприятие, ответственное за поставку продукта потребителю.

     -  Календарные графики поставки продукции должны связывать количество поставляемой продукции и процент локализации, соответствующий ему, с первого изделия.

     -  Договорную ответственность за выполнение условий локализации проекта в Украине несут солидарно украинские и иностранные участники инвестиционного проекта поставки.

     -  Типовую методику расчета процента локализации утверждает Кабинет Министров (Минэкономразвития).

     -  Контроль за соблюдением графика процента локализации при поставке ведут поставщик и заказчик параллельно. От Кабинета Министров – профильное министерство заказчика продукции соответственно.

     -  До создания Национальной стратегии локализации на государственном уровне (в формулировке «Укрзализныци») реализовывать «точечные проекты закупок государственных монополистов» на принципах максимальной локализации.

     -  Начать предлагаю с ожидаемого в этом году конкурса-тендера на поставку для УЗ 205 электровозов.

В этом месяце Государственная монополия «Укрзализниця» вышла с инициативой пересмотра своей многолетней инвестиционной программы с ориентированием её на поставки продукции отечественного товаропроизводителя. Инициатива заслуживает всяческой поддержки, в первую очередь в Кабмине Украины и среди других крупных госмонополии таких как «Укравтодор», «Нафтогаз Украины» и других.

Подробнее смотри статью на сайте ПАО КВСЗ по ссылке>>>

Мовою оригіналу.

KVBZ

KVBZ1

KVBZ2

KVBZ3

KVBZ4

KVBZ5

Україна-30: КВБЗ пропонує через Укрзалізницю відродити країну або Потенціал транспортної інфраструктури

Залізниця: швидко, зручно, комфортно. Це тема сесії, яка 23 лютого 2021 року пройшла на форумі...

Сколько теряют украинские города на закупках коммунальной техники по импорту или Скупой платит дважды

«Свобода слова Савика Шустера» на ТК «Украина» в выпуске от 12 февраля 2021 года подняла очень...

Нас можна похвалити за одне: продовжуємо працювати

Підсумки і перспективи - це, якщо дуже коротко, тема традиційного передноворічного інтерв’ю голови наглядової...

Особливості розвитку вітчизняного денного швидкісного руху

Сьогодні широко дискутується питання щодо перспективи подальшого розвитку денного пасажирського...

Комфорт и экономика железнодорожных пассажирских перевозок

Лидирующие позиции украинского пассажирского вагоностроения, созданного совместными усилиями,...

Українські пасажирські вагони за бюджетні кошти – у виграші буде вся Україна

Мінекономрозвитку разом Мінінфраструктури розробляють Програму кардинального оновлення залізничної галузі. Програма,...

Володимир Приходько: "Тендер на поставку поїздів метрополітену: Харків не чує Україну"

Інвестиційний проєкт в рамках фінансової угоди між Україною та Євпропейським інвестиційним банком...

Підтримка у першому читанні законопроєкту 3739 - найважливіший крок до вдосконалення політики державних закупівель

21 липня 2020 року Верховна Рада України підтримала у першому читанні законопроєкт 3739 про...

Владимир Приходько: «Законопроект №3739 должен обязательно стать Законом Украины»

9 июля 2020 года на Крюковском вагоностроительном заводе состоялась презентация законопроекта...

Экономические и политические «манипуляции» вокруг локализации, или почему Украина должна развивать свою промышленность

Тема необходимости локализации производства в Украине не нова, поднимается на разных уровнях с...

Промышленный Кременчуг голосует «ЗА» пилотный проект Минэкономразвития

На сайте Кабинета Министров Украины 11 июня 2020 года появился проект постановления «Некоторые...

Владимир Приходько: «Наладить производство электровозов в Украине реально. Но никто не решится на это без контракта с УЗ»

Руководитель и совладелец Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько рассказал о...

Владимир Приходько: «Полностью поддерживаю заявление правления Укрзализныци об углублении локализации производства»

Из отчета Минэкономразвития за 2018 год известно, что государственные монополии Украины только за...