Почему Премьер-Министр Украины и Министр экономики должны сохранить украинский флаг в водах Антарктики

Почему Премьер-Министр Украины и Министр экономики должны сохранить украинский флаг в водах Антарктики

Для себя я давно понял, что вера в Государство и его экономическую политику начинается не с красивых стратегий и не со слайдов.

Настоящее доверие бизнеса к Государству начинается с конкретных шагов и действий по поддержке тех, кто создает рабочие места и платит налоги. И очень часто продвигает и презентует нашу страну гораздо лучше, чем многочисленные те, кто живет на эти налоги.

Мы сегодня гордимся тем, что в команде Федерации есть Чуклин Андрей, который представляет компанию ИКФ. «Море Содружества» - единственный крупный океанический траулер, работающий под флагом Украины, он добывает криля и работает в Антарктике . Кто не знает - криля добывают всего 13 судов из стран-членов АНТКОМ. И Украина – одна из них. Лично я горжусь, что у нас еще остался хоть и маленький, но океанический флот и соответствующие компетенции.

Ловля криля в Антарктиде - не просто бизнес. Это право страны на соответствующую ежегодную квоту в добыче и право на исследования биоресурсов в регионе. Во многом благодаря «Морю Содружества» происходит и смена составов наших экспедиции на Южный Полюс.

А еще траулер производит экологически чистую и ценную продукцию - мясо криля, - приобрести которую стремятся многие страны мира. Это экспортные контракты и валюта для экономики страны.

Казалось бы – успешный классный кейс, которым может гордиться страна.

Но нет... Почитайте историю, которую написал Андрей в своем посте на ФБ. Она очень показательна. И очень понятная.

Если вкратце, то компания в связи с непростой спецификой промысла в водах Антарктиды вынуждена перегружать свою продукцию непосредственно с борта судна отдельными партиями для доставки покупателям.

В соответствии с требованиями международного и действующего украинского законодательства экспорт продукции должен сопровождаться международным ветеринарным документом.

На борту судна есть сертифицированная лаборатория, которая постоянно контролирует качество продукции, но получение международного ветеринарного сертификата на продукцию украинского происхождения, добытую судном под государственным флагом Украины, требует проведения отбора образцов ЛИЧНО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ ГОСПРОДПОТРЕБСЛУЖБЫ. Так гласит Закон Украины.

Это означает, что компания судовладельца должна обеспечить присутствие представителя Госпродпотребслужбы в каждом из портов, куда прибывает продукция для отгрузки покупателю, а именно в портах Уругвая, Китая, Чили, ЮАР, ЕС и других.

В условиях жестких карантинных мер и мировой пандемии это стало невозможно физически и практически.

Даже наличие в порту Кейптауна признанной всем миром инспекции SGS и возможность проверки качества продукции этой международной лабораторией, согласно требованиям украинского законодательства, не может освободить компанию от необходимости обеспечить присутствие представителя соответствующего органа из Киева.

Получается замкнутый круг. И в результате, компания вынуждена доставлять груз на территорию Украины для получения соответствующего сертификата. Кто не любил географию – возьмите глобус и прикиньте логистику, чтобы понять, как успешный бизнес-кейс превращается в сплошные убытки, нервы и срывы контрактов.

Кстати, проблема возникла только у судна, которое работает под флагом Украины. Промысловые суда других государств таких нелепых проблем не имеют. Например, Евросоюз полностью доверяет результатам исследований международной лаборатории SGS.
Как решить эту проблему? Двумя путями.

Первый – Правительство инициирует соответствующие изменения в законодательство в части необходимости непосредственного осмотра грузов представителями Госпродпотребслужбы для оформления международных ветеринарных документов. И вносит на рассмотрение в Парламент. Депутаты принимают закон, Президент подписывает. И Украинский флаг гордо реет в водах Антарктики.

Второй – собственник корабля уходит под другую юрисдикцию и поднимает над траулером «Море Содружества» флаг другого государства. И ничего личного, такая практика мирового рыболовного флота. Каждая страна борется за компетенции и ресурсы.

Ради одного корабля и ради одной компании принимать закон, скажите вы? Да именно так. Ради одного корабля и ради одной компании, и ради тех членов экипажа, которые гордятся тем, что над их головами сине-желтый флаг их родной страны.

И именно такие решения рождают доверие к Государству. А просто слова не значат ничего.

Нам бы очень не хотелось, чтобы те риски, о которых пишет Андрей Чуклин, стали реальностью и нынешний рейс корабля «Море Содружества» оказался последним.

Поэтому мы обращаемся к Премьер-министру Украины и Министру экономики и призываем максимально оперативно решить этот вопрос.
Денис Анатольевич и Игорь Ростиславович, примите правильное решение. Пусть флаг Украины остается в водах Антарктики.

Публикация Анлрея Чуклина по ссылке: https://www.facebook.com/chuklin.andrei/posts/4135254106488277

Перший пішов!

Слідчі Нацполіції викрили схему незаконного ввезення в Україну залізничних вагонів із РФ. Понад...

Когда простые цифры говорят правду или почему нам врут, что украинская промышленность «канула в Лету»

 Когда вам в очередной раз будут говорить «соросята» и недоученные эксперты:

З Новим роком або хто і як дарує чергові 600 мільйонів гривень іноземним виробникам

Коли мова йде про розвиток промисловості, я давно не вірю ні в урядові стратегії, ні в урядові...