Почему сегодня действия важнее стратегий

Почему сегодня действия важнее стратегий

- Я не против экономических стратегий.

Экономическая стратегия должна быть у каждой страны. Это правильно.

Я против того, чтоб каждый новый Премьер писал новую стратегию чуть ли не с нуля, выбросив предыдущую в урну. Каждый очередной виток смены власти политики и чиновники забывают, что у нас нет правительств Шмыгаля, Гончарука или Яценюка.

У нас есть Правительство Украины. И, прежде чем писать очередную стратегию, нужно внимательно проанализировать, почему не сработала предыдущая, и какие конкретные шаги для роста экономики можно сделать здесь и сейчас.

Успех любой стратегии Государства – это, последовательность действий и аргументированность решений по ее формированию и изменению.

В 2005 году Анатолий Гальчинский подарил мне Стратегию экономического развития Украины до2015 года. Очень правильный, структурированный документ. Если бы мы делали все, что в нем написано, сегодня жили бы в другой стране.

Поэтому вопрос не в документе. Вопрос в последовательности его реализации и конкретных шагах. Поэтому я сегодня не верю во всё новые и новые Стратегии, которые пишутся только ради того, чтобы быть написанными.

- Я не против КРІ, цифр и показателей 10-15 летней перспективы.

Я против того, чтоб каждый новый премьер рисовал нам «Нью-Васюки» лучшей жизни. И я за то, чтобы каждый чиновник, который озвучивает нам цели, цифры и задачи, потом нес ответственность за то, что эти показатели были достигнуты, а задачи – выполнены. А не просто уходил, оставив нам обещания 40 % роста экономики или сотен тысяч так и не созданных рабочих мест.

- Я не против того, чтобы через 10 лет Украина удвоила или утроила экспорт и этот экспорт был другим – высокотехнологичным и с высокой добавленной стоимостью.

Я против того, чтобы о перспективах роста экспорта на очередной стратегической панели очередной «бумажный» эксперт рассказывал реальным экспортерам, как это сделать. Я хотел бы лучше услышать, почему за 1640 дней с момента принятия Закона Экспортно-кредитное агентство так полноценно и не заработало. И почему, потратив на свое содержание за два с половиной года почти 50 млн. гривен налогоплательщиков сегодня результат работы ЭКА – эта пара тройка контрактов. Вопрос – сколько еще тысяч дней нужно, чтобы изменить ситуацию?

- Я не против того, чтобы нам рисовали очередные точки роста или определяли приоритетные отрасли на ближайшее десятилетие.

Я против того, чтобы одновременно с этим в страну разрешали завозить больше миллиона «евроблях» и на корню убивали любую возможность развития автомобильной промышленности, которая во всех странах является лидером и драйвером инновационности. Почти для всех стран по периметру границ Украины автомобильная отрасль – это точка роста.

Кто не в курсе, со вчерашнего дня в силу вступил очередной закон по льготной растаможке «евроблях». За 5 лет, живя за наши с вами налоги, чиновники и депутаты приняли 4 закона в поддержку автохлама и ни одного – в поддержку нашего автомобилестроения.

- Я не против того, чтобы мы обсуждали широкомасштабную экспансию на внешних рынках. Каждый день я вижу, как во ФРУ наши компании создают конкурентные экспортные продукты, завоевывают рынки и продвигают нашу страну гораздо лучше и эффективнее, чем государство. И точно знаю, что нам есть чем гордиться.

Но я против того, чтобы в угоду финансовым спекулянтам государство через курсовую политику на корню убивало всю конкурентоспособность наших экспортеров. 2019 год – яркое тому свидетельство. И не хотелось бы, чтобы в этом году история повторилась.

- Я не против инфраструктурной революции и модернизации сегодня украинских дорог, мостов и других объектов.

Но я категорически против того, чтобы на реализацию этих правильных идей Правительство брало кредиты, нанимало иностранных подрядчиков и стимулировало приток в страну импорта без создания рабочих мест в Украине.

- Я не против верховенства права и только за правильные законы, и разделяю борьбу с коррупцией.

Но я не хочу уже 20-й год слушать о перспективах достижения этих целей, в то время, когда сотни предприятий сегодня по-прежнему могут остановить, уничтожить и помножить на «ноль» любые силовые структуры. И это происходит онлайн и каждый день. И пока мы не увидим ответственность и реальные наказания конкретных людей за этот «беспредел» – любые трансформации проверяющих и контролирующих органов так и останутся «улучшением» на бумаге.
Я не против любых дискуссий и экспертов. Но я никогда не приму и не пойму того, что на обсуждение стратегий стыдливо забывают приглашать украинских предпринимателей.

- Я не против дискуссий в парковых, с роликами и под софитами. Но я против того, чтобы эти картинки подменяли реальное общение с бизнесом, реальный диалог и реальные коммуникации.

Приедьте на заводы, в компании, посмотрите, что может делать сегодня украинская промышленность. Поговорите с людьми, которые строят современные инновационные предприятия. И при этом без всякой вашей помощи и без всякой вашей поддержки. В крайнем случае, потратьте час вашего времени и посетите сегодня ХVII Международную специализированную выставку «Оружие и безопасность» на Левобережной, посмотрите на потенциал Украины и может быть, вы передумаете штамповать очередные слайды и картинки и займетесь конкретными инструментами развития.

0001

 

0002

0003

Мовою оригіналу.

Джерело

 

Почему сегодня действия важнее стратегий

- Я не против экономических стратегий. Экономическая стратегия должна быть у каждой страны. Это...

Вагонобудівна галузь України: проблеми та перспективи їх вирішення

Вагонобудівна галузь сьогодні у катастрофічній ситуації. І лише власними силами вона з цієї...

Перший пішов!

Слідчі Нацполіції викрили схему незаконного ввезення в Україну залізничних вагонів із РФ. Понад...