Дуальное высшее образование (duales Studium). Опыт Германии и ошибки Украины

Дуальное высшее образование (duales Studium). Опыт Германии и ошибки Украины

Организация дуального обучения в университете NORDAKADEMIE (г. Эльмсхорн) очень сходна с подходами других немецких университетов. Но есть и некоторые отличия. Так, обучение длится 3,5 года (семь семестров), один семестр на третьем курсе студенты учатся за границей по программе обмена.

В университете студенты проводят 10 недель в семестр, у работодателя - 13. Каникул нет, но за счет практической фазы студентам предоставляется отпуск. Обычно 6 недель.

Учебная программа включает 210 кредитов ECTS. Из них к практической фазе относится 30 кредитов. Каждый этап практической фазы оценивается. Также студенты пишут итоговую работу. На предприятии за студентом закрепляется наставник.

Учебная неделя в университете составляет около 35 часов. Аудиторная нагрузка приблизительно соответствует обычной дневной форме обучения.

В последних изменениях к Закону України "Про вищу освіту" введено определение дуального высшего образования: «Дуальна форма здобуття вищої освіти – це спосіб здобуття освіти здобувачами денної форми, що передбачає навчання на робочому місці на підприємствах, в установах та організаціях для набуття певної кваліфікації обсягом від 25 відсотків до 60 відсотків загального обсягу освітньої програми на основі договору. При цьому навчання на робочому місці передбачає виконання посадових обов’язків відповідно до трудового договору»/

Мне кажется, что наше понимание дуального высшего образования не имеет ничего общего с немецкой практикой, которая якобы является прототипом. Если студент 60% времени, предусмотренного учебной программой, выполняет свои трудовые обязанности (т.е работает продавцом в магазине, рабочим на складе или трудится за станком в цехе) и как минимум 40% занимается самоподготовкой, то когда он, студен дневной формы обучения, бывает в университете?

 

Мовою оригіналу.

Член Ради ФРУ.
Голова Правління Кіровоградського обласного об’єднання організацій роботодавців

Наша думка

Чому українці їдуть або Національний економічний прагматизм заради збереження трудового та інвестиційного потенціалу

На засіданні Національної тристоронньої соціально-економічної ради обговорювали з роботодавцями, профспілками та урядовцями збереження та розвиток трудового потенціалу України. Лунало багато дуже...