Блог Гіршфельда Анатолія

ФРУ

Заступник Голови Ради ФРУ, виконавчий директор Національного комітету з промислового розвитку

29
Жовтень

Любить по-немецки

Автор ФРУ, 29.10.2019

Меня волнует не столько то, чего мы не знаем,
сколько то, что мы знаем,
но неправильно.
Мозес Абрамовиц

Май 1974 года. Белый авиалайнер с синей надписью Air France A300 приземлился в Лондонском аэропорту. Это был первый полёт первого в мире двухдвигательного, широкофюзеляжного пассажирского самолета, который появился на свет благодаря правительству Германии.

...смотреть в будущее

В шестидесятые годы немецкая авиационная отрасль (её тогда представляла Messerschmitt-Bölkow-Blohm) была неконкурентна американским гигантам. И могла такою остаться, если бы в 1967 г. Бонн не подписал с Парижем и Лондоном соглашение о создании консорциума европейских производителей для разработки нового самолёта, а министр экономики Карл Шиллер и министр финансов Франц Йозеф Штраус не приняли решение вложить в проект 900 млн. марок германских налогоплательщиков. Тогда чиновников критиковали. Сегодня, когда Airbus является достойным соперником Boeing, – хвалят за "хорошее чутьё".

Спустя 50 лет, Федеральный министр экономики и энергетики Германии Питер Альтмайер взял этот опыт на вооружение,…

08
Жовтень

Зевок «шахматистов»

Автор Гіршфельд Анатолій, 08.10.2019

Шаткий забор пинает каждый (китайская пословица).


Всякий раз в преддверии миссии МВФ нам рассказывают, что без очередного транша страну ждёт дефолт, а с его получением наступит макроэкономическая стабильность, придут иностранные инвестиции, будут проведены реформы, которые обеспечат стабильный экономический рост. За 25 лет кредиты МВФ Украине уже превысили $35 млрд., а мантры так и не сбываются. ...

Доноры советуют: усильте конкуренцию, откройте рынки, особенно в энергетическом и сельскохозяйственном секторах, снизьте роль государства, и будет вам благо.

02
Липень

Вагонные споры

Автор Гіршфельд Анатолій, 02.07.2019

1 июля 2019 г. начался новый виток торговой войны – Украина ввела запрет на поставки из РФ более 30 категорий товаров. Этот перечень, как следует из пояснительной записки к проекту соответствующего постановления КМУ, сформирован исходя из предложений ассоциаций, объединений, предприятий различных отраслей экономики «о необходимости сохранения отечественного производства». Учли и предложения отечественных вагоностроителей, но по-своему.

Ведение ограничительных мер – традиционный инструмент, который используют в целях защиты национальной экономики. Вот только подходы могут быть разные. Американское правительство, например, подготовку к введению экономических санкций против Китая начало после того, как Управление торгового представителя США в марте 2018 г. представило отчет на 215 страницах о политике Поднебесной в отношении трансфера технологий.

После 90 дней публичных слушаний, сбора уведомлений и комментариев относительно включения тех или иных товаров в «список счастья», для 818 позиций китайского импорта тарифы вступили в силу. Спустя некоторое время была подготовлена вторая итерация списка, более расширенная, которая на протяжении шести…

25
Квітень

Дорога Президента

Автор Гіршфельд Анатолій, 25.04.2019

«Нас слишком долго ослабляли многочисленные проблемы. Я не недооцениваю ни экономические трудности, ни социальное неравенство, ни демократические тупики, ни моральное ослабление страны». Так в своей инаугурационной речи Эммануэль Макрон –самый молодой президент в истории Франции выразил понимание стоящих перед ним вызовов.

Французское общество с ВВП на душу населения 38,25 тыс. долл., неудовлетворённое политическими реалиями, сделало ставку на «новое лицо». В Украине с более чем скромными доходами в 2,96 тыс. долл. и нарастающими внешними угрозами, протестные настроения и ожидания – существенно выше.

25
Лютий

В 2017 г. правительство в интересах аграриев запустило механизм компенсации продукции украинского сельхозмашиностроения. Концепцию предложил Национальный комитет промышленного развития, возглавляемый Премьер-министром Владимиром Гройсманом. Однако ни для кого не секрет, что программа в первый год реализации показала лишь 25% выборки бюджетных ассигнований.

Почему так случилось, какие реальные результаты были достигнуты в 2018 году и какие планы на 2019-й, рассказал Анатолий Гиршфельду,  народный депутат, исполнительному директору Национального комитета, журналу об агробизнесе «Пропозиція».

20
Лютий

Билет и при нём задачи

Автор Гіршфельд Анатолій, 20.02.2019

Избирательная кампания для кандидатов в президенты как экзамен для студентов – «всегда праздник». Вытягиваешь «билет», а «при нём задачи». И не только по теме «прямые функции»: укрепление обороноспособности, осуществление внешней политики, реформирование судебной и правоохранительной системы, но и «сложноподчинённые», экономические.

Поскольку первое лицо будет иметь непосредственное отношение к формированию коалиции, назначению главы правительства, руководителей Нацбанка, Антимонопольного комитета и прочим «уравнениям с неизвестными», их решения будут влиять на экономический результат и, как следствие, – на выполнение его обещаний по удовлетворению жизненно важных интересов избирателей.

11
Липень

Cui bono? Или «Кому выгодно»?

Автор Гіршфельд Анатолій, 11.07.2018

Техническая модернизация аграрных предприятий на базе расширения сотрудничества с украинскими машиностроителями будет сведена к минимуму в результате имплементации изменений в законодательство, позволяющих внести вагоны-зерновозы в перечень сельхозтехники, при закупке которой аграрии получают 25-ти процентную компенсацию стоимости.

В четверг, 5 июля, Верховная Рада со второй попытки поддержала поправки депутата Олега Кришина № 155 и 166 о внесении вагонов-зерновозов в категорию сельхозтехники, при закупке которой агропроизводители получают компенсацию.

Чтобы понять мотив новеллы, необходимо «включить» логику консула Римской республики Кассия,

06
Липень

Путь в тысячу ли начинается с первого шага

Автор Гіршфельд Анатолій, 06.07.2018

«В Одесский порт зашел сухогруз FuRongSong. На его борту - техника, которая будет задействована в строительстве объездной дороги вокруг Житомира»… Среди новеньких асфальтоукладчиков, грейдеров, экскаваторов и прочих «кораблей», которые будут бороздить просторы украинских дорог, – известные мировые бренды и ни одного украинского. И это не «зрада», как может показаться на первый взгляд, а последствия игнорирования государством в предыдущие годы инструментов промышленной политики. В результате Украина сегодня расплачивается деньгами налогоплательщиков с иностранными подрядчиками, которые едут в «Тулу со своим самоваром».

28
Лютий

Гамбит османского тигра

Автор Гіршфельд Анатолій, 28.02.2018

Впечатленные результатами преобразований в Турции в начале нового тысячелетия, эксперты заговорили об «экономическом чуде». Его фундамент правительство страны заложило ещё в 60-х годах, заключив Соглашение об ассоциации с ЕС (в то время — ЕЭС). Однако к активной фазе реформ страна перешла с подачей в 1987 г. заявки на членство в Евросоюзе, что позволило за одно поколение в 7 раз увеличить доход на душу населения и довести его к 2013 г. до исторического максимума – 12 543 дол. Дополнительным катализатором роста стало Соглашение о таможенном союзе с ЕС, подписанное в 1995 г.

Критики сравнивали этот шаг с капитуляцией Османской империи. Однако время показало, что, потеряв некоторый суверенитет в принятии решений (Турция взяла обязательство не заключать внешнеэкономические договора с третьими странами без ведома ЕС), экономика получила стратегическое преимущество и стала пятым торговым партнером еврозоны, нарастив экспорт до 80 млрд. дол. по итогам 2016 г.

Что касается Таможенного союза, примечательно как его подписание…

22
Грудень

Победить на своем поле

Автор Гіршфельд Анатолій, 22.12.2017

Принятый Верховным Советом Украины 7 декабря 2017 г. за основу законопроект №7206, он же "Покупай украинское", стал лакмусовой бумагой, показавшей реальное отношение к промышленному будущему Украины тех, кто называет себя реформаторами. В лучших традициях информационной атаки, чиновники и эксперты, избалованные зарубежными грантами, имея слабое представление об индустриальном потенциале страны, пытаются навязать мысль о невозможности и пагубности использования рычагов влияния, в частности госзакупок, на развитие промышленности.

Показывая наперебой, как голову Медузы Горгоны, Соглашение об ассоциации Украина-ЕС и обязательства в рамках ВТО, они до хрипоты, как говорил Михаил Жванецкий, «спорят о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел», убеждая, что рдеют о будущем национальных производителей. О будущем тех, чьи товары с внутреннего рынка вытесняют импортные аналоги, конкурентоспособность которых, среди прочего, обуславливается доступностью кредитов (при инфляционных процессах в Украине ставка рефинансирования – 14,5%, тогда как в США – 1,25%, а в Єврозоне – 0,0%), а также разного рода стимулами,…