Блог Гіршфельда Анатолія

Гіршфельд Анатолій

Член Президії Ради ФРУ, виконавчий директор Національного комітету з промислового розвитку при КМУ

23
Січнь

Ями на шляху вітчизняної сільгосптехніки

Автор Гіршфельд Анатолій, 23.01.2020

Експерти наполягають на збереженні бюджетної програми компенсації аграріям частини вартості української сільгосптехніки у попередньому вигляді

Державна допомога аграріям — не лише інструмент збільшення продуктивності праці в АПК і суміжних галузях, а й розв'язання питання зайнятості та забезпечення адекватного рівня життя на сільських територіях. Це стосується бюджетної програми компенсації аграріям частини вартості вітчизняної сільгосптехніки.

Постанови Кабміну, що визначили порядок виплати цієї компенсації та оцінки рівня локалізації виробництва в Україні, було ухвалено ще в березні 2017 року (№130 і №147), але до реального впровадження програми спливло майже сім місяців. І це не тому, що, як стверджував дехто, механізм не робочий, ініціатива не цікава аграріям через недостатній асортимент та якість вітчизняної техніки порівняно з іноземними аналогами. Насправді проблема полягала в іншому: необхідно було зруйнувати наявні схеми.

Руйнівники схем

За попередніх урядів бюджетні гроші йшли переважно підприємствам, які лише збирали техніку з готових вузлів, а частка вітчизняних компонентів становила менш як 20%. Списки…

21
Січнь

"Развод" по-украински

Автор Гіршфельд Анатолій, 21.01.2020

Если хочешь идти быстро – иди один,
если хочешь дойти далеко – идите вместе.
Африканская пословица


Верность традиции

Курортный городок Бад-Хоннеф благодаря мягкому климату называют "Рейнская Ницца". В районе Рендорф, на склоне Ленивой горы, расположился дом Конрада Аденауэра – канцлера, который возродил страну из пепла тяжелейшей катастрофы XX века, и которого по праву называют "отцом новой Германии".

29
Жовтень

Любить по-немецки

Автор ФРУ, 29.10.2019

Меня волнует не столько то, чего мы не знаем,
сколько то, что мы знаем,
но неправильно.
Мозес Абрамовиц

Май 1974 года. Белый авиалайнер с синей надписью Air France A300 приземлился в Лондонском аэропорту. Это был первый полёт первого в мире двухдвигательного, широкофюзеляжного пассажирского самолета, который появился на свет благодаря правительству Германии.

...смотреть в будущее

В шестидесятые годы немецкая авиационная отрасль (её тогда представляла Messerschmitt-Bölkow-Blohm) была неконкурентна американским гигантам. И могла такою остаться, если бы в 1967 г. Бонн не подписал с Парижем и Лондоном соглашение о создании консорциума европейских производителей для разработки нового самолёта, а министр экономики Карл Шиллер и министр финансов Франц Йозеф Штраус не приняли решение вложить в проект 900 млн. марок германских налогоплательщиков. Тогда чиновников критиковали. Сегодня, когда Airbus является достойным соперником Boeing, – хвалят за "хорошее чутьё".

Спустя 50 лет, Федеральный министр экономики и энергетики Германии Питер Альтмайер взял этот опыт на вооружение,…

08
Жовтень

Зевок «шахматистов»

Автор Гіршфельд Анатолій, 08.10.2019

Шаткий забор пинает каждый (китайская пословица).


Всякий раз в преддверии миссии МВФ нам рассказывают, что без очередного транша страну ждёт дефолт, а с его получением наступит макроэкономическая стабильность, придут иностранные инвестиции, будут проведены реформы, которые обеспечат стабильный экономический рост. За 25 лет кредиты МВФ Украине уже превысили $35 млрд., а мантры так и не сбываются. ...

Доноры советуют: усильте конкуренцию, откройте рынки, особенно в энергетическом и сельскохозяйственном секторах, снизьте роль государства, и будет вам благо.

02
Липень

Вагонные споры

Автор Гіршфельд Анатолій, 02.07.2019

1 июля 2019 г. начался новый виток торговой войны – Украина ввела запрет на поставки из РФ более 30 категорий товаров. Этот перечень, как следует из пояснительной записки к проекту соответствующего постановления КМУ, сформирован исходя из предложений ассоциаций, объединений, предприятий различных отраслей экономики «о необходимости сохранения отечественного производства». Учли и предложения отечественных вагоностроителей, но по-своему.

Ведение ограничительных мер – традиционный инструмент, который используют в целях защиты национальной экономики. Вот только подходы могут быть разные. Американское правительство, например, подготовку к введению экономических санкций против Китая начало после того, как Управление торгового представителя США в марте 2018 г. представило отчет на 215 страницах о политике Поднебесной в отношении трансфера технологий.

После 90 дней публичных слушаний, сбора уведомлений и комментариев относительно включения тех или иных товаров в «список счастья», для 818 позиций китайского импорта тарифы вступили в силу. Спустя некоторое время была подготовлена вторая итерация списка, более расширенная, которая на протяжении шести…

25
Квітень

Дорога Президента

Автор Гіршфельд Анатолій, 25.04.2019

«Нас слишком долго ослабляли многочисленные проблемы. Я не недооцениваю ни экономические трудности, ни социальное неравенство, ни демократические тупики, ни моральное ослабление страны». Так в своей инаугурационной речи Эммануэль Макрон –самый молодой президент в истории Франции выразил понимание стоящих перед ним вызовов.

Французское общество с ВВП на душу населения 38,25 тыс. долл., неудовлетворённое политическими реалиями, сделало ставку на «новое лицо». В Украине с более чем скромными доходами в 2,96 тыс. долл. и нарастающими внешними угрозами, протестные настроения и ожидания – существенно выше.

25
Лютий

В 2017 г. правительство в интересах аграриев запустило механизм компенсации продукции украинского сельхозмашиностроения. Концепцию предложил Национальный комитет промышленного развития, возглавляемый Премьер-министром Владимиром Гройсманом. Однако ни для кого не секрет, что программа в первый год реализации показала лишь 25% выборки бюджетных ассигнований.

Почему так случилось, какие реальные результаты были достигнуты в 2018 году и какие планы на 2019-й, рассказал Анатолий Гиршфельду,  народный депутат, исполнительному директору Национального комитета, журналу об агробизнесе «Пропозиція».

20
Лютий

Билет и при нём задачи

Автор Гіршфельд Анатолій, 20.02.2019

Избирательная кампания для кандидатов в президенты как экзамен для студентов – «всегда праздник». Вытягиваешь «билет», а «при нём задачи». И не только по теме «прямые функции»: укрепление обороноспособности, осуществление внешней политики, реформирование судебной и правоохранительной системы, но и «сложноподчинённые», экономические.

Поскольку первое лицо будет иметь непосредственное отношение к формированию коалиции, назначению главы правительства, руководителей Нацбанка, Антимонопольного комитета и прочим «уравнениям с неизвестными», их решения будут влиять на экономический результат и, как следствие, – на выполнение его обещаний по удовлетворению жизненно важных интересов избирателей.

11
Липень

Cui bono? Или «Кому выгодно»?

Автор Гіршфельд Анатолій, 11.07.2018

Техническая модернизация аграрных предприятий на базе расширения сотрудничества с украинскими машиностроителями будет сведена к минимуму в результате имплементации изменений в законодательство, позволяющих внести вагоны-зерновозы в перечень сельхозтехники, при закупке которой аграрии получают 25-ти процентную компенсацию стоимости.

В четверг, 5 июля, Верховная Рада со второй попытки поддержала поправки депутата Олега Кришина № 155 и 166 о внесении вагонов-зерновозов в категорию сельхозтехники, при закупке которой агропроизводители получают компенсацию.

Чтобы понять мотив новеллы, необходимо «включить» логику консула Римской республики Кассия,

06
Липень

Путь в тысячу ли начинается с первого шага

Автор Гіршфельд Анатолій, 06.07.2018

«В Одесский порт зашел сухогруз FuRongSong. На его борту - техника, которая будет задействована в строительстве объездной дороги вокруг Житомира»… Среди новеньких асфальтоукладчиков, грейдеров, экскаваторов и прочих «кораблей», которые будут бороздить просторы украинских дорог, – известные мировые бренды и ни одного украинского. И это не «зрада», как может показаться на первый взгляд, а последствия игнорирования государством в предыдущие годы инструментов промышленной политики. В результате Украина сегодня расплачивается деньгами налогоплательщиков с иностранными подрядчиками, которые едут в «Тулу со своим самоваром».