28
Березень

Только вот эта страна явно не Украина

Автор  Олег Боярин, 28.03.2016

История Ивана Миклоша как советника многих центральных органов власти весьма примечательна уже на старте. Когда украинский автопром ровно год назад пытался найти поддержку у тогдашнего "консильери" министра экономики он натолкнулся на стандартный ответ заморского гостя: "Никаких особых условий для развития бизнеса той или иной отрасли не будет. Нам нужна дерегуляция, фискальная консолидация и макроэкономическая стабилизация". Эти слова мы слышали много раз из уст иностранного советника, он повторял их так часто, что, в конце концов, они начали звучать как заклинание. А тем временем, это всего лишь отвлекающий маневр умелого факира. Ведь в то время, как г-н Миклош "продавал" Украине новую модель экономики его страна на всех парах "продавала" себя как локацию для производства автомобилей одного из мировых брендов, участвовала в гонке за иностранным инвестором в автопроме, предлагая ВСЕ для привлечения последнего в Словацкий автомобильный кластер. И тут сработала отнюдь не дерегуляция... Ведь в погоне за инвестициями нынче все методы хороши.

Не так давно г-Н Миклош заявил "Например, 25 лет назад Словакия вообще не производит автомобилей. После распада Чехословакии словацкий ВВП на душу населения составлял менее двух третей от чешского. Сегодня этот показатель догнал чешский, а по количеству произведенных автомобилей на душу населения мы - номер один в мире. Для этого мы не предоставляли автомобильной индустрии никаких гарантий или льгот, а просто внедряли глубокие и всеобъемлющие реформы. Для Украины это означает продолжение политики макроэкономической стабилизации - уменьшение бюджетного дефицита, стабильность обменного курса, снижение инфляции, оздоровления банковского сектора - и ускорение структурных реформ".

Эти слова советника напрямую противоречат мнению мировых экспертов и, в частности, в своем отчете Мировой Банк утверждает, что именно щедрая государственная поддержка способствовала выбору Словакии как площадки развития мирового автопрома в Центральной Европе. Инвесторов традиционно привлекали субсидиями и освобождением от налогов еще в 1990-е годы. И даже несмотря на всевозможные ограничения Евросоюса после вступления туда Словакии, страна "вытаскивала очередного кролика из шляпы" каждый раз, не давая инвестору пройти мимо.

Вторят иностранным экспертам и отечественные экономисты, в частности данная тематика была глубоко раскрыта в статье с критикой Ивана Миклоша, написанной Владимиром Панченко, Президентом института Поля в Украине. И вот они факты, учитывая "колоссальный" опыт Г-на Миклоша в работе на посту советника, можно только представить, что может дать ему, и что немаловажно – его стране (Словакии!) – дальнейшее усиление его позиций в правительственной когорте в будущем.... Задумались? А ведь ответ лежит на поверхности: "Это очевидно: Миклош всегда занимался и будет заниматься поддержкой привлечения инвестиций, развития экономики и создания условий для производства в стране. Только вот эта страна явно не Украина...." комментирует Глава Федерации работодателей автопрома и Глава Набсовета отечественного завода "Еврокар" Олег Боярин.