Інвестиційний проєкт в рамках фінансової угоди між Україною та Євпропейським інвестиційним банком від 11 листопада 2016 року "Міський громадський транспорт України" і його підпроєкт "Оновлення рухомого складу Харківського метрополітену" могли б стати поштовхом для розвитку вітчизняного метровагонобудування. А стають ще одним прикладом боротьби з національним виробником та економікою України.

21 липня 2020 року Верховна Рада України підтримала у першому читанні законопроєкт 3739 про локалізацію. «За» проголосували 248 народних депутатів.

9 июля 2020 года на Крюковском вагоностроительном заводе состоялась презентация законопроекта №3739 о локализации производства продукции машиностроения в Украине. В ней приняли народные депутаты Украины – инициаторы законопроекта, руководители Федерации работодателей Украины, глава Полтавской ОГА, меры городов, руководители ведущих машиностроительных заводов.

Тема необходимости локализации производства в Украине не нова, поднимается на разных уровнях с 2013 года. В июне текущего года Кабинету Министров Украины предложена реализация разработанного Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины пилотного проекта по закупкам сложной техники отрасли машиностроения с подтвержденной степенью локализации производства.

На сайте Кабинета Министров Украины 11 июня 2020 года появился проект постановления «Некоторые вопросы реализации пилотного проекта по осуществлению закупок техники отрасли машиностроения з подтвержденной степенью локализации производства». По предложению Минэкономразвития этот пилотный проект планируется осуществить в период от принятия до 31 декабря 2021 года.

Федерація роботодавців України, УСПП, Торгово-промислова палата, Рада підприємців при КМУ та Федерація профспілок України звернулися до Президента та Прем’єр-міністра України  з пропозицією підтримати кандидатуру Віталія Немілостівого на посаду віце-прем’єр-міністра з розвитку стратегічних технологій та інновацій. І поширили відповідне звернення.

Руководитель и совладелец Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько рассказал о своих конфликтах с "Укрзализныцей" и перспективах локализации строительства локомотивов в Украине.

Из отчета Минэкономразвития за 2018 год известно, что государственные монополии Украины только за 2018 год произвели публичные закупки на сумму превышающую 850 миллиардов гривен. Из них прямой импорт составил около 70% (600 млрд. грн., или $22 млрд.). Примерно такая же картина наблюдалась в 2019 году. Можно предположить, что в процентом отношении в 2020 году картина существенно не улучшится. Более того, она может ухудшиться, так как экономическое положение промышленного сектора Украины в текущем периоде будет только ухудшаться.